Программный комплекс состоит из:
- программы-редактора калибровок.
- специального отладочного (так называемого
"инженерного" ЭБУ).
- USB Host адаптера.
- адаптера K-L-line с оптической развязкой
- комплекта специальных прошивок
Редактор калибровок
Редактор калибровок служит для просмотра и
редактирования калибровочных констант и таблиц,
а также для отображения всех диагностических
параметров системы управления Январь-5.1/VS-5.1/Январь
7.2.
Редактор позволяет:
- отображать и изменять калибровочные константы
в цифровом и графическом виде
- сохранение калибровочных константы в файл
для дальнейшего анализа
- отображать и изменять двух и трехмерные
калибровочные таблицы
- выполнять экспорт калибровок из других файлов
- создавать собственные наборы калибровок
для быстрой вставки в другие прошивки
- выполнять линейную и нелинейную интерполяцию
таблиц
- отображать в динамике режимную точку работы
системы
- оперативно изменять данные в текущей режимной
точке
- работать с Буфером Обмена Windows
- и многое другое...
Помимо своей основной функции, редактор калибровок
позволяет проводить диагностику автомобиля,
считывать содержимое памяти обучения по лямбда-зонду
и производить прямое управление основными параметрами
(УОЗ, состав смеси, фаза впрыска и др.).
С помощью программы можно производить тесты
времени разгона автомобиля, измерения интегрального
расхода воздуха двигателем, что позволит более
объективно судить об изменениях в поведении
автомобиля при его настройке.
Скорость обмена информацией между программой
и ЭБУ увеличена в несколько раз, что позволяет
отображать параметры с большей точностью и оперативностью,
чем в любых других программах диагностики.
Поддерживается полный диагностический протокол
системы Январь-5.1/VS-5.1/Январь 7.2 плюс дополнительные
параметры, например, коррекция угла опережения
зажигания каждого цилиндра.
Программа позволяет также осуществлять непосредственное
управление:
- углом опережения зажигания
- октан-корректором (поправка УОЗ)
- фазой впрыска
- составом смеси
- коррекцией времени впрыска
- температурой ОЖ
- желаемыми оборотами холостого хода
- желаемым положение РХХ
- коррекцией СО
Удобное расположение меню калибровок, панели
диагностики и других элементов управления делает
работу быстрой и комфортной.
Инженерный ЭБУ
Представляет собой специальный отладочный ЭБУ,
изготовленный на базе серийного блока типа Январь-5.1,
VS-5.1 или Январь 7.2.
Все настройки выполняются на "инженерном"
блоке, после чего программа сохраняет откалиброванную
под конкретный экземпляр автомобиля прошивку
в виде, пригодном для заливки в обычный серийный
блок. Для редактирования доступны любые калибровки
системы. Настройку можно осуществлять в любом
режиме работы двигателя, от холостого хода до
режима максимальной мощности. "Инженерный"
блок устанавливается на автомобиль только на
время настройки калибровок, а полученная прошивка
записывается в обычный серийный ЭБУ.
USB Host адаптер.

USB Host адаптер
представляет собой сложное электронное устройство,
являющееся одновременно электронным ключом для
всех программ SMS-Softare и переходником, позволяющим
работать с K-L-line без использования COM-порта.
Конструкция адаптера позволяет пользователю
обновлять микропрограмму (firmware) внутреннего
процессора.
Правила эксплуатации адаптера.
Оберегайте адаптер
от механических воздействий (падений, вибрации
и т.п.), от воздействия высоких и низких температур,
жидкостей, агрессивных сред и воздействия статического
электричества.
Не прилагайте излишних
усилий при подсоединении разъема адаптера к
компьютеру.
Не допускайте попадания
на адаптер пыли, грязи, влаги и т.п. При засорении
разъемов адаптера примите меры для их очистки.
Для очистки корпуса и разъемов используйте сухую
ткань. Использование органических растворителей
недопустимо.
Никогда не разбирайте
адаптер. Это может привести к поломке его корпуса
или элементов его схемы и, как следствие, к
ненадежной работе или полному выходу из строя.
Подключение дополнительных
устройств к хост-адаптеру USB (таких, как адаптер
K-Line) допускается только в том случае, если
хост-адаптер USB не подключен к компьютеру!
Не допускается сканирование
протокола обмена компьютера с хост-адаптером.
Если самодиагностика адаптера указывает на выполнение
пользователем подобных действий, то действие
лицензии будет немедленно прекращено в одностороннем
порядке.
K-L-line адаптер с оптической развязкой

Адаптер K-L-Line служит для обеспечения интерфейса
между диагностической линией автомобиля и компьютером.
Питание адаптера осуществляется от бортовой
сети автомобиля. Для обеспечения безопасности
работы оператора, а также для защиты портов
компьютера адаптер имеет оптическую развязку
между цепями K-L-line и портами компьютера.
Адаптер работает совместно с USB Host адаптером.
Правила эксплуатации адаптера.
Оберегайте адаптер
от механических воздействий (падений, вибрации
и т.п.), от воздействия высоких и низких температур,
жидкостей, агрессивных сред и воздействия статического
электричества.
Не прилагайте излишних
усилий при подсоединении разъема адаптера к
компьютеру.
Не допускайте попадания
на адаптер пыли, грязи, влаги и т.п. При засорении
разъемов адаптера примите меры для их очистки.
Для очистки корпуса и разъемов используйте сухую
ткань. Использование органических растворителей
недопустимо.
Никогда не разбирайте
адаптер . Это может привести к поломке его корпуса
или элементов его схемы и, как следствие, к
ненадежной работе или полному выходу из строя.
Подключение дополнительных
устройств (таких, как USB Host адаптер) допускается
только при отключенном питании!
Перед подключением
адаптера K-L-Line к USB Host адаптеру ОБЯЗАТЕЛЬНО
отключайте последний от USB-порта компьютера.
На универсальном кабеле
красный провод - линия К, желтый - линия
L, черный - масса.
Прошивки для "инженерного" ЭБУ
Прошивки подготовлены на базе наиболее удачных
серийных версий, а также на базе "коммерческого"
ПО.
Алгоритмы работы полностью идентичны прототипам.
Прошивки могут работать как в отладочном ЭБУ
(с расширенными возможностями диагностики и
отладки), так и в серийных блоках (в этом случае,
их работа полностью аналогична стандартным версиям).